Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вин Чунь

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

История

Согласно легендам, как и большинство стилей китайского Ушу, Вин Чунь берет свое начало от Южного Шаолиньского монастыря. После его поджога и разрушения спастись удалось пятерым монахам, среди которых была монахиня Ну Мэй - единственная женщина в обители и самая старшая из них.

Скрываясь от маньчжурских властей Ну Мэй после долгих скитаний по стране окончательно поселилась в монастыре "Белого Журавля», расположенного на горе Тай Лунь недалеко от провинции Юннань. Она сосредоточилась на практике Дзен-буддизма, не переставая совершенствоваться в боевом искусстве. Ну Мэй часто задумывалась о создании более эффективного боевого стиля, который был бы одновременно прост в изучении, а так же не требовал больших затрат физических сил, как в процессе тренировок, так и в реальном поединке.

Толчком к созданию нового стиля послужил случай, когда монахиня стала свидетельницей схватки между лисицей и журавлем. Лисица все время кружила вокруг жураатя, пытаясь сделать решающий бросок, а журавль постоянно поворачиваясь грудью к лисице, отбивал атаки крыльями, одновременно пытаясь клюнуть ее в голову. Иногда лисица уворачиваясь от клюва журавля, пыталась лапой ударить его по голове. Поединок в конце концов закончился безрезультатно и лисице пришлось ретироваться. Увиденное оказало на Ну Мэй неизгладимое впечатление и послужило стимулом к созданию нового стиля. В его основу легли короткие и простые базовые движения.

Новая система была экономичной и избавленной от всех ненужных для реального боя техник. Так же были изменены и фундаментальные принципы ведения поединка. Ну Мэй поставила во главу угла принцип: победить противника, используя технику и ловкость, а не грубую силу. Это достигалось благодаря филигранной технике рук, гибкой работе корпуса и быстрым коротким передвижениям. Основной акцент был сделан на поражение наиболее уязвимых точек на теле противника, в результате чего достигалась быстрая победа.

Ну Мэй несколько раз в месяц спускалась из храма в делению, которая располагалась у подножья горы Тай Лунь. Там она покупала еду в лавке, которую держал Йим Сан Соук. У него была дочь Йим Вин Чунь, красота которой привлекала внимание многих молодых людей. Одним из них был юноша по имени Вонг, который славится в деревне как большой драчун и скандалист. Вонг влюбился в Йим Вин Чунь и захотел жениться на ней, пригрозив, что в случае отказа возьмет ее силой. Йим Сан Соук поведал Ну Мэй о своих проблемах и та пообещала помочь ему и его дочери. Она решила сама не наказывать Вонга, из-за желания сохранить тайну своей личности, а предложила забрать Йим Вин Чунь с собой и обучить новому искусству поединка, чтобы таким образом девушка смогла сама решить возникшую проблему. С этого дня Йим Вин Чунь ежедневно тренировалась под руководством своей наставницы и благодаря упорству и таланту за три года в совершенстве овладела системой. Вернувшись в деревню Йим Вин Чунь встретила Вонга, который напомнил о своей угрозе. Тогда она вызвала его на поединок с условием стать его женой в случае проигрыша. Уверенный в своем физическом превосходстве, Вонг принят вызов.

Однако удача отвернулась от него и он потерпел сокрушительное поражение. Посте этого Йим Вин Чунь могла спокойно жить в деревне и продолжать занятие боевым искусством, которое захватываю ее все больше и больше. Ну Мэй, посчитавшая свою жизнь слишком монотонной отправилась путешествовать по стране. Но прежде она взяла слово с Йим Вин Чунь передать в последствии свое искусство достойному человеку.

В последствии Йим Вин Чунь познакомилась с Лунь Бак Чау уроженцем Кантона, который был актером Китайской оперы и путешествовал из города в город, давая предстааления. Знакомство переросло в чувство и они поженились. Йим Вин Чунь решила передать свои знания боевого искусства мужу. Однако Лунь Бак Чау не обращал внимания на то, что говорила ему жена, так как сам неплохо владел боевым искусством. Все же Йим Вин Чунь убедила мужа потренироваться с ней и всякий раз одерживала победу. Лунь Бак Чау поначалу считал это случайностью, но затем понял, что жена в действительности владеет искусством поединка и к тому же в совершенстве. Оценив уровень мастерства Йим Вин Чунь, Лунь Бак Чау согласился изучить систему, которой владела его жена. С этого времени они стали заниматься вместе. Впоследствии Лунь Бак Чау назвал систему в честь своей жены. Так родился стиль боевого искусства «Вин Чунь», что в переводе означает «Прекрасная весна».

Спустя годы Лунь Бак Чау передал секреты техник Вин Чунь Лунь Лань Квао специалисту по лекарственным травам, который никогда и никому не показывал своего искусства. О его умении стало известно лишь тогда, когда он помог одному человеку, подвергшемуся нападению группы хулиганов. В других же случаях он придерживался принципа: «не демонстрировать окружающим технику Вин Чунь».

Тем не менее случилось так, что Лунь Лань Квао нашел достойного человека, которому и передал все знания о Вин Чунь.

Им оказался Вонг Ва Бо — актер оперной труппы. Оперные актеры в то время назывались «Путешественниками Красной Джонки». Это название они получили за то, что передвигались по рекам на лодке раскрашенной в красный цвет. Таким образом она служила символом артистов. Вонг Ва Бо познакомился с Лунь И Тай, который в качестве матроса управлял лодкой, перевозившей актеров труппы.

Лунь И Тай аладел мастерством длинного шеста. Это очень заинтересовало Вонг Ва Бо. Он попросил обучить его этим техникам и Лунь И Тай дал свое согласие. В свою очередь Вонг Ва Бо раскрыл секреты техники Вин Чунь своему другу.

В результате Лунь И Тай стал мастером Вин Чунь и с этого времени в системе появились техники «длинного шеста».

Спустя годы Лунь И Тай передал свои знания Лян Цзяю, который был известным врачом и владельием аптеки лечебных трав в городе Фудзянь. Лян Цзянь был выходцем из богатой семьи, культурным и хорошо воспитанным человеком.

Будучи специалистом в медицине, Лян Цзянь интересовался каллиграфией, литературой и боевыми искусствами. Знакомство с Лунь И Тай перевернуло его жизнь, подарив судьбой великого мастера и учителя. Техника Вин Чунь поразил Лян Цзяня своей простотой и эффективностью и он с большим рвением стал изучать этот стиль. Со временем Лян Цзянь стал великим мастером и обладателем титула «Король Вин Чунь». Лян Цзяню пришлось провести и выиграть множество поединков, в которых он выявлял слабые и сильные стороны своей системы, что в последствии сыграло положительную роль в совершенствовании Вин Чунь.

Желая чтобы искусство Вин Чунь не исчезло после его смерти, Лян Цзянь начал обучать своих сыновей Лян Чана и Лян Бика.

Рядом с аптекой Лян Цзяна находилась лавка для размена денег. Ее хозяином был Чан Ва Сун по прозвищу «Ва - денежный меняла». Вечерами, когда работа была закончена Чан Ва Сун подглядывал за тренировками, проводимыми Лян Цзянем.

Он хотел попросить мастера взять его в ученики, но никак не решатся это сделать, поскольку Лян Цзянь являлся весьма почтенным господином и Чан Ва Сун глубоко сомневался, что его начнут обучать искусству поединка.

Однажды Чан Ва Сун все же решился обратиться к Лян Цзяню со своей просьбой. Собрав свое мужество, он отправился к мастеру, но тот отклонил его просьбу, хотя и весьма деликатно. Это разочаровало Чан Ва Суня, но не заставило потерять надежду. Он продолжил наблюдать за тренировками и упорно тренироваться самостоятельно. Иногда Чан Ва Сун работал на базаре, попадая в неприятные ситуации, когда приходилось отстаивать свою честь и достоинство при помощи кулаков.

Нередко Чаи Ва Сунь вступался за обычных прохожих, совершенно незнакомых ему людей. Доктору Лян Цзяню стало известно об этом и он взял Чан Во Суня к себе в ученики.

После смерти Лян Цзяна его сыновья отправляются в Гонконг. Так неожиданно главным специалистом по Вин Чунь в Фотшане становится Чан Ва Сун. Он продолжает совершенствоваться в боевом искусстве и становится настоящим мастером. Спустя три десятка лет Чан Ва Сун решил, что прошло время передать свое искусство другим людям и он обучает шестнадцать учеников, одним из которых был его сын Чан Ю Минь. Среди его учеников наиболее известной личностью был Нг Чунь Со. Он был главным ассистентом Чан Ва Суна до самой его смерти. Уже в возрасте семидесяти лет Чан Ва Сун принял последнего 16-го ученика, которого звали Ип Ман, ставшего в последствии величайшим мастером Вин Чунь XX столетия.

Ип Ман родился в 1898 году. Он жил и воспитывался в богатой семье, занимавшейся торговлей. В возрасте девяти лет Ип Ман стал обучаться у мастера Чан Ван Суна. Мальчик занимался с огромным упорством и интересом. После смерти мастера Чан Ван Суна, Ип Ман тренировался под руководством Иг Чун Со в течении трех лет.

Для получения хорошего образования отец отправляет Ип Мана в Гонконг в колледж «Святого Стефана». Здесь он знакомится с Лян Бином — сыном Лян Цзяня и становится его учеником.

Через несколько лет учебы Ип Ман возвращается в родные края, где продолжает свое совершенствование в боевом искусстве.

Во время II Мировой Войны Ип Ман служите армии, а после ее окончания становится полицейским в своем родном городе.

Посте революции 1949 года Ип Ман со своей семьей переезжает в Гонконг. Обосновавшись на новом месте, он посте долгих колебаний принимает предложение своего друга открыть школу боевого искусства при одном из ресторанов.

В 1969 году Ип Ман создает Атлетическую Ассоциацию Вин Чунь Гонконга. Число учеников растет, так же как и слава Ип Мана. В 1970 году, когда его школа уже прочно стояла на ногах Ип Ман решает прекратить обучение и уйти на покой, передав бразды правления старшим ученикам.

В 1972 году после тяжелой болезни Ип Ман скончался, оставив после себя плеяду выдающихся учеников, продолживших дело своего учителя.

В настоящее время Вин Чунь яаляется наиболее известным и популярным стилем китайского ушу в мире. Существует несколько ветвей этого боевого искусства развивающихся в КНР, Вьетнаме, Малайзии.

В Китае на сегодня крупнейшим мастерами Вин Чунь являются: Лян Гуанминь из Фошани, Ип Чунь и Лян Тин из Гонконга. Развитием и популяризацией Вин Чунь занимаются несколько крупных организаций. Это — «Всемирная Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу» возглавляемая Вильямом Ченом и «Международная Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу» во главе которой стоит Лян Тин. Кстати сказать, оба мастера являются прямыми учениками Ип Мана.

Основные принципы

Как истинное боевое искусство Вин Чунь имеет свою теоретическую базу, основанную на оригинальных принципах, что делает данный стиль очень эффективным в реальном поединке.

Принцип первый: избегать противопоставления силы силе.

Целесообразно отклонить атаку противника, чем жестко ее блокировать. Так же следует использовать уход с линии атаки посредством передвижений или перемещений тела в пространстве.

Принцип второй: действовать вдоль центральной линии.

Эффективность всех приемов базируется на теории центральной линии, которая предполагает защиту при оптимальном положении рук и ног, а так же действенную контратаку. Следует защищать свою центральную линию и атаковать точки, расположенные на центральной линии противника.

Принцип третий: одновременное использование обеих рук.

Это означает, что защищаясь одной рукой, следует контратаковать другой рукой. При этом защитное и атакующее движение выполняется одновременно, практически без задержки. Сокращение времени между блокированием атаки и нанесением ответного удара до минимума дает большое преимущество в реальном поединке.

Принцип четвертый: использование всего тела для нанесения удара.

Здесь подразумевается, что начальная сила с поворотом тела перетекает из стопы в бедро, затем установившись там, переносится через поясницу и корпус к плечу и, получив максимальное ускорение с помощью трицепса, выплескивается через кисть.

Структура Вин Чунь включает в себя изучение трех комплексов (тао) без оружия и двух с оружием. В качестве оружия используется длинный шест и «ножи-бабочки». Огромное внимание в тренировочном процессе отводится упражнениям из раздела «Чи Сау» — «липкие руки». Навыки, развивающиеся вследствие тренировки этих упражнений, дают возможность эффективно нейтрализовать атаки противника и контратаковать его, находя свободные зоны в его защите.

Для подготовки к реальному бою, помимо упражнений «Чи Сао», используются тренировки на специальном деревянном манекене, для которого разработан комплекс состоящий из 108 движений. Деревянный манекен незаменим для тренировки наиболее травмоопасных техник, так как они не могут быть отработаны с партнером при выполнении с реальной силой и скоростью.

Говоря о тактике поединка, следует сказать, что, как правило, предпочтение отдается ведению боя на короткой дистанции.

Защитные и атакующие действия в основном проводятся руками. Ноги используются реже; как правило, для перемещений, ударов в колено и пах, а так же с целью проведения различного рода подножек, подсечек и подбивов.

Как и любой реальный боевой стиль Вин Чунь содержит техники, относящиеся к разделу Циньна, которые начинают изучаться на втором этапе обучения.

Таковы основные принципы и структура Вин Чунь.

Философские и психофизические основы Вин Чунь

Основой для понимания Вин Чунь как боевого искусства является концепция Инь-Ян. разработанная мыслителями Древнего Востока, которая отражает базовые принципы лаоской модели мироздания.

В представлении даосов безграничную пустоту существовавшую до сотворения мира, из которой образовалось Вселенная представляет собой предельное «ничто» или У Цзи. Это «что-то» не может быть объяснено рационально; его существование только предполагается, как существование какого-то объекта.

Древнекитайские философы описывали это как «наличие отсутствия». Имея форму оно бесформенно, имея плотность - неосязаемо. Это беспорядочная неопределенность.

От У Цзи родилось Тай Цзи. Это источник динамических и статических состояний. Когда что-то возникает из У Цзи, исходное «ничто» — состояние прекращает свое существование.

Здесь начинается состояние Тай Цзи. В начале бытия прозрачный воздух, эфир отделился от хаоса, поднялся и образовал Небо, а тяжелый и мутный опустившись образовал Землю. От соединения мельчайших частиц Неба и Земли образовались Инь и Ян, взаимодействующие и взаимопреодаливающие друг друга силы, начала Тьмы и Света, Холода и Тепла, Зла и Добра.

Инь и Ян — это взаимодополняющие противоположности, единство которых образуют целое.

Согласно концепции Инь-Ян, все существующие в природе предметы и явления имеют два взаимно противоположных начала, обозначенных Инь и Ян, которые не только противоположны, но и взаимодейственны, отношения между ними составляют основной закон существования материального мира.

Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения.

Противоположность, между Инь и Ян — это обобщенное объяснение противоречия и борьбы двух противоположностей в пределах и явлениях природы. Так, свет и тьма, неосязаемость и телесность, возбуждения и торможения и т.д. с позиции концепции Инь-Ян выражают единство и борьбу противоположностей. Противоположности существуют и они неразделимы, как две стороны монеты. Если преобладает одна сторона явления, то ослабевает другая, постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Ян, служат движущей силой изменения и развития яалений в мире.

Основные противоположные свойства Инь и Ян символизировались древними философами вода и огонь, т.е. Инь по своим свойствам подобен воде и характеризуется следующими признаками: холодное, направленное вниз и внутрь, тусклое и т.п.;

Ян по своим свойствам подобен огню и характеризуется по признакам: горячее, направленное вверх и наружу, светлое и т.п.

Отсюда следует, что в природе все обладающее покоем, холодное, тусклое, слабое, плотное, медленное принадлежит к Инь; все, что имеет противоположные характеристики — подвижное, горячее, расположенное внешне и вверху, сильное, полое, быстрое и имеющее повышенную функцию — принадлежит к Ян.

При определенных условиях каждая из противоположностей может меняться на обратную ей, развиваясь внутри себя, что соответствует объективной действительности; например: день переходит в ночь, возбуждение — в торможение и т.п. Таким образом, становится очевидным, что Инь и Ян одновременно и противоположны и взаимосвязаны, и сосуществуют в едином организме, опираясь друг на друга («без дня не может быть ночи» и т.п.).

При этом ослабление Инь и Ян — это затрата, убавление, а усиление Инь и Ян — это приобретение, нарастание. Эти две стороны Инь и Ян внутри одного явления непрерывно колеблются, усиление или ослабление одной из них оказывает неизбежное влияние на другую. При нормальных условиях между этими противоположностями поддерживается относительное равновесие (гармония).

Теория Инь и Ян имеет множество простых применений в Вин Чунь. Например, практика «Липких Рук» (Чи Сау) учит расслабляться для защиты и передвигаться в лучшую позицию, но никогда не уступать своего места и не отступать.

Концепция Инь—Ян проиллюстрирована диаграммой Тай Цзи.

http://uploads.ru/t/2/J/W/2JWE8.jpg

Эта диаграмма представляет собой крут, разделенный на две части изогнутой линией, которая никогда не бывает прямой. Если бы она была прямой, это означало бы, что Тай Цзи находятся в неподвижном состоянии. И зогнутая линия показывает, что Тай Цзи находится во вращательном движении.

В этом вращении имеет значение скорость и направление (по часовой стрелке или против) движения. Мастера Вин Чунь используют вращательное движение корпусом для нейтрализации атаки противника, пропуская ее в пустоту и отбрасывая ее по касательной линии.

Круг диаграммы Тай Цзи разделен на две равновеликие половины. Одна из них окрашена в черный цвет и символизирует Инь, другая окрашена в белый цвет и представляет собой соответственно Ян. Обе половины непрерывно движутся и меняются, взаимно усиливаются и сдерживаются, поддерживая свой непрерывный баланс и гармонию. В боевом искусстве так же необходимо сочетать мягкость с твердостью и поддерживать определенную гармонию между этими состояниями. Это будет залогом победы в поединке.

В белой части диаграммы Тай Цзи есть черная точка, а в черной — белая точка. Это означает, что внутри Ян есть Инь, а внутри Инь — Ян. Этот аспект хорошо просматривается в Вин Чунь. Во время защиты одновременно выполняется контратака. Блокирующая техника может использоваться как атакующее действие.

Диаграмма Тай Цзи иллюстрирует возможность гармонизации двух противоположностей в одно взаимодействующее целое. Принцип взаимоотношений Инь и Ян так же хорошо прослеживается в состоянии рук в Вин Чунь (жесткая напряженность является Ян, а мягкая податливость - Инь). Прежде всего надо отметить, что руку никогда не держат полностью мягкой и в тоже время ее никогда не держат полностью жесткой в движении атаки или защиты; это создало бы нарушение баланса. Рекомендуется делать руку жесткой, когда она завершает выполнение какого-либо движения, будь то блок или удар, и мягкой при расслаблении в период готовности и начала движения.

Рука должна внешне выглядеть полностью мягкой, а внутри, быть наполненной энергией и силой, готовой высвободится при первой необходимости.

Подводя итог, следует сказать, что концепция Инь-Ян в полной мере отображает основные принципы Вин Чунь, являясь теоретической базой для понимания методов ведения поединка.

Литература

Лю Вэйхань - техника первого уровня
Лю Вэйхань - техника второго уровня
Лю Вэйхань - техника высшего уровня
Вильям Чеун - Вин чун  Углубленное Изучение
Вильям Чеун - Вин чун  Бьющие пальцы
Вильям Чеун - Вин чун  Мечи-бабочки
Дудукчан И. Федоренко А. - Базовые формы
Дудукчан И. Федоренко А. - методы тренировки
Дудукчан И. Федоренко А. - Парный комплекс (108 форм)
Дудукчан И. Федоренко А. - Специальная техника
Дудукчан И. Федоренко А. - Техника мечей-бабочек
Дудукчан И. Федоренко А. - Техника шеста
Алан Гибсон - эффективный Вин Чун
Джозеф Уейн Смит – Вин Чунь Кунг-Фу
Ип Чун - Вин чун 116 приёмов на манекене
Чан Юлун - Секреты Вин Чунь
Чжан Сяовэй - Вин чун Разящие руки

Отредактировано Volan (2012-01-06 15:56:19)

0

2

Все вышеуказанные книги есть у меня в электронном варианте, так что если нужно - обращайтесь.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC