Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » Философия и Религия » Джедайи античности?


Джедайи античности?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Апполоний Тианскийбыл неопифагорейцем, выдающимся философом, учителем, вегетарианцем и чудотворцем, жившим в I в. н. э. Он был, пожалуй, самым известным философом греко-римского мира и современником Иисуса, с которым его часто сравнивали. Для того времени Аполлоний много путешествовал: среди прочих мест он посетил Сирию, Египет и Индию, где сотворил много чудес и обрел мудрость. Уже при жизни и после смерти его сопровождала почти мифическая слава, а учение Аполлония оказало влияние на более чем 2000-летнюю историю научных знаний и религиозных идей.

За годы жизни Аполлоний написал множество книг и трактатов по различным предметам, в том числе по философии, науке и медицине. К сожалению, ни один из его трудов не сохранился. Краткие упоминания о нем содержатся в работах ранних христианских авторов, таких как святой Джером и святой Августин. Однако главным источником является работа афинского автора Флавия Филострата (170—245 гг.) «Жизнь Аполлония Тианского», написанная в 216 г. Труд состоит из шести книг и является единственной биографией великого мудреца, по-видимому, основанной на дневнике, который вел его друг Дамис. Эти записи запросила Юлия Домна, вторая жена императора Септимия Севера и мать Каракаллы, родом из Сирии. Одной из причин столь неожиданной просьбы Юлии была необходимость противостоять влиянию христианства на римскую цивилизацию. Некоторые исследователи даже видят в этом попытку создать чудотворца, способного составить конкуренцию Иисусу Христу. В работе есть элементы исторической правды и нелепые фантазии, возможно, поэтому об Аполлонии сохранилось так мало достоверной информации. Именно из-за этих странных и удивительных происшествий многие исследователи стали считать Аполлония Тианского выдуманным персонажем. Даже сегодня некоторые ученые придерживаются такой точки зрения.
Аполлоний родился приблизительно во 2 г. н. э. в Тиане (сегодня город Бор на юге Турции) в римской провинции Каппадокия в зажиточной греческой семье. Он получил прекрасное образование: изучал грамматику и риторику в городе Тарсусе, медицину — в храме Эскулапа в Эгее и философию — в школе Пифагора. В 16 лет он постиг предмет, который изучал в пифагорейской школе, и стал следовать аскетическому образу жизни: отрастил волосы, отказался от брачных уз, вина и мяса животных, носил только льняную одежду, не брился и спал на голой земле. Вскоре Аполлоний прославился благодаря своей манере поведения, а также жесткой критикой языческих обрядов принесения животных в жертву богам. Позднее большую часть наследства он отдал старшему брату, оставив себе лишь самое необходимое. Следующие пять лет он провел в полном молчании, делая это для совершенствования духа и просвещения. Филострат описывает Аполлония как сверхчеловека, который без обучения овладел всеми языками, мог читать мысли людей, понимал язык птиц и животных и предсказывал будущее.

Увлеченный тайными религиозными учениями мира и посвятивший себя очищению многочисленных культов Римской империи, Аполлоний отправился в путь, чтобы исследовать, постигнуть и усовершенствовать уникальное учение неопифагорейцев. Он посетил Ниневею и Вавилон, путешествовал по Малой Азии, Персии, Индии и Египту, где видел, как разливается Нил, и изучал восточный мистицизм волхвов, брахманов и гимнософистов, а также встретил своего будущего писца и главного приверженца Дамиса, чьи записи о жизни философа, по-видимому, послужили основой для создания Филостратом биографии мудреца.

Некоторое время великий философ и его ученик жили в древнем городе Эфесе (современная Турция), где Аполлоний получил известность благодаря речам о порицании праздности и потребительского отношения к жизни. Мудрец пожелал принять участие в празднествах в честь эфесской богини, но был резко отвергнут местными жрецами. Покидая город, он предсказал, что страшная болезнь поразит его жителей и священнослужители будут просить его о помощи. Поначалу они не обратили внимания на это, казалось бы, ничем не обоснованное предупреждение, но вскоре в город пришла эпидемия. Жрецам ничего не оставалось, как послать гонцов к великому мудрецу, и тот поведал, что причиной всему — старый грязный нищий, которого немедля нужно забить камнями. Люди не хотели совершать столь варварского поступка, но Аполлоний настоял на своем. Беднягу забросали камнями, а когда стали разбирать их, чтобы извлечь тело, нашли только труп большого черного пса. Аполлоний сказал, что именно тот был причиной эпидемии, которую удалось вовремя остановить. После этого мудрец снова обратился с просьбой позволить участвовать в эфесских таинствах, и на этот раз ему не посмели отказать и даже позволили присутствовать во время ритуала в храме Аполлона в Сирии и в элевсинских мистериях, которые эфесцы переняли у жителей Элевсин, что на запад от Афин.

В преданиях об Аполлонии есть притча о свадьбе его бывшего ученика, юноши по имени Мениппа из Коринфа. Он собирался жениться на богатой красивой девушке, которую впервые увидел во сне, и пригласил Аполлония на торжества. Но мудрец заметил, что с невестой что-то неладно, и, посмотрев на нее более пристально, заявил, что она ламия (разновидность вампиров). Используя свою магическую силу, он сделал так, чтобы пиршество, в том числе гости, исчезли, показав, что это была иллюзия, созданная девушкой. И тогда ламия показала свой настоящий облик. Эту притчу Джон Ките взял за основу для своей поэмы «Ламия» (1819), представив как своеобразную аллегорию: философия Аполлония показана как признающая опасность общества, в котором превыше всего стоят материальные ценности.

В годы правления печально известного императора Нерона (54—68 гг.), преследовавшего философов, Аполлоний и восемь его учеников жили в Риме. Консул Нерона Телес им высказывал возмущение относительно того, что этим людям позволялось вносить коррективы в существующие храмовые обряды. Это ли вызвало ярость Нерона — неизвестно (возможно, потому что Тигеллин боялся Аполлония), но жизни философа и его учеников стала угрожать опасность и они бежали.
Остановившись в Александрии, мудрец стал другом Веспасиана, который накануне подавил крупное восстание иудеев в Иерусалиме. В 69—79 гг. ему предстояло стать римским императором, а в 79—81 гг. — его сыну. Через Тита, сына Веспасиана, Аполлоний познакомился со многими высокопоставленными римскими государственными деятелями и, видимо, был в почете в хорошо организованной демократической империи. К сожалению, преемником Тита на троне Римской империи стал параноик Тит Флавий Домициан, который изгнал из Рима всех философов и окружил себя шпионами и доносчиками.
Эти агенты вскоре услышали о том, что Аполлоний осуждает методы правления Домициана, и мудреца обвинили в измене, однако он избежал судебного преследования, приехав в Рим добровольно. Его тут же арестовали и бросили в тюрьму. Домициан приказал привести известного философа, намереваясь собственноручно допросить его, а затем предать публичному суду. Однако поразительная стойкость, которую продемонстрировал Аполлоний, каким-то образом изменила намерения императора. То ли он был потрясен непреклонностью философа, или же поражен страхом, причиной которого стал мудрец, но император отпустил Аполлония на свободу.

Однажды, когда Аполлоний произносил речь в Эфесе, у него неожиданно изменился голос и он умолк, опустив глаза, но вдруг воскликнул: «Бей тирана, бей его!» Огромная толпа зрителей в недоумении обомлела. Мудрец сделал паузу, а затем сказал: «Воспряньте духом, сегодня был убит тиран». Позднее все удостоверились, что Аполлоний говорил пророческие слова: в тот момент император Домициан был убит в Риме.

Впоследствии Аполлоний основал школу в Эфесе. Видимо, здесь же во время правления императора Нервы (с 96 г. по 98 г.) он умер в очень преклонном возрасте. Впрочем, никто точно не знает, где и когда он скончался. В его честь в родном городе мудреца Тиане было построено святилище, и сам Аполллоний многие годы был объектом почитания. Как философ он стал известен во многих других храмах империи: в его честь устанавливались статуи, изображающие мудреца.
Загадочная смерть философа стала причиной появления множества мифов и слухов: например о его восхождении в рай во плоти и о том, что он якобы являлся после смерти многим людям, сомневавшимся в существовании жизни после смерти. Филострат увековечил загадку, сказав: «О причине его смерти, если он действительно умер, существуют различные мнения». Личность Аполлония на протяжении столетий вызывала у людей благоговение. К концу III в., на завершающем этапе борьбы христианской веры с язычеством, некоторые противники христианства пытались противопоставить Аполлония Иисусу из Назарета. Этому способствовало существование большого количества храмов и святилищ, воздвигнутых в честь мудреца в Эфесе и других городах Малой Азии, а также многочисленных историй о сотворенных им чудесах, особенно связанных с его способностью оказывать влияние на злых духов, таких как ламия. Гиерокл, правитель одной из провинций империи Деоклетиана, использовал «Жизнь» Филострата как орудие в борьбе с христианством, чем положил начало христианско-языческой полемике. Христианский историк Евсевий в ответ на заявления Гиерокла написал трактат, в котором утверждал, что Аполлоний был шарлатаном и если у него была хоть какая-то сила, то получил он ее с помощью злых духов.

Следует отметить, что Аполлоний Тианский оказал большое влияние на возрождение оккультизма в XIX в. Французский оккультист Элифас Леви (1810—1875) даже попытался вызвать дух великого мудреца. В 1854 г. в Лондоне таинственная леди в черном попросила Леви войти в контакт с призраком Аполлония. Готовясь к ритуалу, оккультист две недели не ел мяса, затем еще неделю голодал и предавался размышлениям об Аполлонии. Ритуал решили проводить в одной из комнат дома упомянутой леди. На стены надо было повесить четыре кривых зеркала и установить мраморный стол с двумя металлическими блюдами. После всех необходимых приготовлений, Леви надел белые одежды и взял в руки меч. Он зажег на блюдах огонь и принялся вызывать дух мудреца. Он читал заклинания около часа. Наконец вся комната завибрировала и в дыму возникла нечеткая фигура человека, которая тут же снова исчезла. Леви повторил заклинание, на этот раз появились очертания безбородого человека, завернутого с головы до ног в серое полотно. Фигура приблизилась к оккультисту, и тот похолодел и лишился дара речи. Затем дух коснулся ритуального меча, рука Леви неожиданно ослабела, и он потерял сознание. В книге «Трансцендентная магия» (1865) он подробно описывает данное происшествие, где признается, что после ритуала у него несколько дней болела рука. Он не утверждал, что вызвал дух Аполлония, однако заверял, что с помощью телепатии получил ответы на вопросы леди, которые, впрочем, разглашать не стал.

Личность Аполлония Тианского вызывает интерес и в XXI в. Современные теории по сути повторяют старые идеи. В них говорится, что на самом деле Аполлоний — это апостол Павел или даже сам Иисус из Назарета и отпечаток на Туринской плащанице принадлежит Аполлонию. Однако Аполлоний Тианский был не только магом и чудотворцем. Он искренне посвятил себя высоким и чистым идеалам, которые и наделяли его смелостью стоять лицом к лицу с самыми могущественными и опасными владыками мира и ни на йоту не отступать от того, во что он действительно верил.

0

2

Симон-маг Скажем так - показывает чудеса с помощью майндтрика:
В молодости Симон отправился в колыбель науки и магии - Египет. Настойчивый юноша сумел изучить древние языки и раздобыть редчайшие папирусы, в которых излагались сокровенные знания. Он внимательно проштудировал драгоценные рукописи и кое-чему из них сумел научиться.
Очевидно, Симон овладел искусством массового гипноза. Мэнли Холл в своей энциклопедии пишет, что, вернувшись в Самарию, Симон поразил жителей многочисленными чудесами. Он умел без всякого вреда для себя проходить сквозь огонь, каменные стены или горы, ступать по раскаленным углям, как по земле.
Ни оковы, ни тюремные решетки не могли удержать Симона, - когда нужно, он способен был становиться невидимым. Сам кудесник утверждал, что может спрыгнуть с любой горы и не разбиться. И действительно, преследовавшие его как-то люди подтвердили, что видели: Симон от них улетел. После его заклинаний статуи начинали двигаться, смеяться и танцевать. Однажды он даже заставил ползать медную змею.
Симон демонстрировал и чудесный дар исцеления, излечивая хромых, слепых, бесноватых.
А однажды он даже воскресил мертвого. Покойного звали Никостратом. Несколько человек несли его на носилках к месту захоронения. 
Симон случайно или намеренно оказался рядом. Носильщики опустили перед ним свою скорбную ношу. Маг "посмотрел направо, налево, наверх, произнося какие-то слова.
Некоторые из них он говорил громко и вслух, а другие шепотом, так, чтобы никто не услышал. Затем он некоторое время ждал, и ничего не происходило, умерший по- прежнему лежал на носилках. А потом по его слову умерший ожил и поднялся", - пишет Е.Батлер.
Настоящее время и обстоятельства смерти Симона-мага остаются неизвестными. Отдельные группы симониан продолжали существовать еще на протяжении двух или трех столетий, но они не пользовались уважением даже в гностических кругах из-за злоупотребления какими-то экстремальными формами колдовства.
Считается, что система Симона-мага была изложена им в трактате под названием Apophasis Megale (Великое Изъяснение), исполнявшем, по-видимому, у симониан роль "священного писания".
В основе бытия, по учению Симона - мага, лежит огонь, имеющий как явную, так и тайную сущность. Из огня, путем эманации произошли три брачные пары: ум и помышление, звук и имя, рассуждение и переживание.

Современные исследователи подмечают, что действия сексуально-магического характера изначально являлись неотъемлемой частью гностических инициаций. То же, кстати сказать, характерно и для неогностических движений, вроде современных телемитов. Это бывают именно ритуальные действия, нацеленные не на "удовлетворение низших инстинктов", а на приобщение к сокровеннейшему таинству "мистического брака", т. е. на восстановление состояния изначальной недуальности, в которой пребывал идеальный небесный прототип человека.

Церкви симонитов начали исчезать только во времена императора Константина - к 300 году нашей эры.

Легенда о Симоне-маге была хорошо знакома и протестантским богословам и демонологам 16 века. О нем говорилось, в частности, что в латинском окружении Симон использовал прозвище Faustus ("благодатный"). И в 16 веке в Германии появляется вначале быть может один, затем многие люди, называющие себя Фаустус, именно в честь мага - соперника апостолов. Германские Фаусты путешествуют, составляют гороскопы, рассказывают о своих магических подвигах. Им верят, но помнят о Симоне - самаритянине. В народе живет образ странствующего колдуна с дурным характером. Образованные люди приписывают немецкому Фаусту и черного пса (позже так ярко проявившегося у Гёте), и Елену Прекрасную, сопровождавшую доктора Фауста в конце его жизни, также как Симона - мага, только уже вызванную им из царства мертвых. Фаусту приписывают неудачный полет с венецианской башни (однако не смерть). Литературные обработчики легенды о Фаусте, в частности Гёте.

Отредактировано Wulwif (2011-05-21 18:51:47)

+1


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » Философия и Религия » Джедайи античности?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC